Беседа по картине «Перекресток» (старший дошкольный возраст)

Цели: продолжать знакомить детей с перекрестком, закреплять у детей навыки безопасного поведения на перекрестке.

Ход беседы

Педагог предлагает детям для рассмотрения картину, на которой изображен перекресток. Затем педагог просит описать эту картину и задает вопросы:

— Что вы видите на картине?

— Если дороги пересекаются, то как называется место пересечения?

— Что такое перекресток?

— Опишите, какой он и чем опасен?

— Что делают пешеходы на картине?

— Для чего нужен светофор на перекрестке?

— Какие правила должны соблюдать на перекрестке пешеход и водитель?

— Переходили ли вы когда-нибудь перекресток и где?

— Какие правила поведения на дороге вы соблюдали?

— Кто или что является помощником на перекрестке для участников

дорожного движения?

Педагог предлагает детям прочитать стихи про перекресток, про дорожные знаки и про регулировщика.

Педагог совместно с детьми подводит итог и спрашивает детей о том, какие правила поведения они будут соблюдать, переходя перекресток.

Беседа по безопасности дорожного движения.

Воспитатель Юрко Л. И.

Цель: Закрепление основ безопасности дорожного движения.

Задачи: Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Уточнить знания детей о назначении светофора. Познакомить детей с различными видами городского транспорта. Знакомить детей с дорожными знаками.

Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Оборудование: дорожные знаки, картинки «Дорожная Азбука», игрушки транспорта.

Методические приемы: Беседа, загадки, рассматривание иллюстраций.

Ход образовательной деятельности

1. Беседа о транспорте.

В: Что называют транспортом и для чего он нужен?

Д: Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве:

ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей.

В: Какие виды транспорта вы знаете?

Д: Подземный, наземный, воздушный, водный.

В: Что относится к наземному транспорту? Подойдите и выберите картинки

Д: Автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль.

В: Где ездят машины?

Д: По приезжей части.

2. Составление памятки пассажир.

В: А теперь давайте вспомним, какие правила поведения в транспорте вы знаете. Поставить картинки

Д: Крепко держись за поручни, чтобы не упасть.

Д: Не бегай по салону и не кричи.

Д: Не входи в транспортное средство и не выходи из него, когда двери уже закрываются.

Д: Не высовывайся из окна.

Д: Уступай место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.

3. Правила поведения на дороге.

В: Когда мы выходим на улицу, то сразу становимся кем?

Д: Пешеходами.

В: Это почетное звание пешеход, то есть тот, кто пешком ходит.

В: Где же должны на улице двигаться пешеходы?

Д: Для пешеходов на дороге устроены специальные пешеходные дорожки — тротуары.

В: Тротуары узкие, как же людям по ним двигаться, чтобы не столкнуться?

Д: Надо всегда придерживаться правой стороны.

(Вызвать двух детей — показать) .

В: По тротуару идти просто и приятно, но; тебе нужно пересечь

проезжую часть. Где же мы будем переходить улицу?

Д: По пешеходному переходу/

В: Какие пешеходные переходы у нас есть?

Д: Надземный, подземный, наземный.

(Вызвать ребенка, показать знаки) .

В: Послушайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Д: Светофор.

В: Давайте поиграем В игру «Светофор».

красный — стоим

желтый — хлопаем,

зеленый — шагаем.

(Игра с детьми три раза) .

В: Светофор регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения.

А какие правила дорожного движения вы знаете? (поставить картинки) .

Д: По улице ходить только с мамой или с папой, по узкой дорожке, которая называется тротуаром.

Д: Кататься на велосипеде и играть в мяч можно только во дворе своего дома.

Д: По дороге ходить нельзя, там ездят машины.

Д: Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

Д: Переходя улицу, нужно посмотреть сначала налево, нет ли какого- нибудь транспорта,

затем дойти до середины пешеходного перехода и посмотреть на право, если дорога безопасна, то идти дальше до тротуара.

В: Дети, теперь вы должны соединить знаки и дорожные ситуации. Приступайте (выполнение задания детьми).

В: А теперь я показываю дорожный знак, а те у кого этот знак получился, должны рассказать, что он означает. (Настольно-печатная игра) .

В: Ребята, вы молодцы

В: А теперь отгадайте загадки.

В: По дороге едет дом

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином

Д: Автобус.

В: Я мчусь, держась за провода

Не заблужусь я никогда

Д: Троллейбус.

В: Два брата бегут, а двое догоняют.

Д: Автомобиль.

В: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь,

Д: Светофор.

В: Чтобы запомнить, какой же он, светофор, давайте его, нарисуем,

(дети рисуют светофор) .

В: Наше занятие подходит к концу, давайте еще раз закрепим правила дорожного движения,

1 реб, Там, где транспорту дорога знать порядок все должны,

На проезжей части строго игры все запрещены!

2 реб. Чтоб мостовую перейти взгляни налево,

Нет машины, тогда шагай до середины.

Потом направо погляди, машины нет — переходи.

З реб. To что дети знают даже подтвердим для ясности Светофор стоит на страже нашей безопасности.

В: Ребята, сегодня мы более подробно познакомились с дорожной азбукой. Вы теперь знаете, какие дорожные знаки бывают и для кого они предназначены.

Теперь вы настоящие грамотные пешеходы!

БЕСЕДА: «БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ»

Воспитатель: Юрко Л. И.

Цель: Ознакомить учащихся с правилами езды на велосипеде.

Обеспечение безопасности дорожного движения в нашей стране — важная общегосударственная задача.

С каждым годом всё сложнее становится дорожное движение. Постоянно растёт число автотранспорта на улицах городов. В числе проблем, порожденных автомобилизацией, на первом месте стоит аварийность и транспортный травматизм. У каждого транспортного средства свои скорости, свои возможности. Автомобиль мгновенно остановить нельзя. Величина остановочного пути зависит от скорости автомобиля, массы автомобиля, состояния дорожного покрытия и метеорологических условий (на сухом асфальте нужно меньше расстояние для полной остановки, примерно 50м, на сыром — 75-80м.)

Полноправными участниками дорожного движения является велосипедисты. Трудно представить улицу без велосипедистов. Велосипедист должен знать основы безопасности дорожного движения, уметь «читать» значительно больший, чем этого требуется для пешеходов, набор дорожных знаков и указателей и, конечно, иметь достаточные навыки практической езды на этой «паре лёгких колёс». А безопасной езде надо учить во дворе (от простого (езда по прямой линии) к сложному (различные велофигуры — змейки, восьмёрки, управление одной рукой)). Велосипед является удобным средством передвижения, позволяет маневрировать.

Юным велосипедистам прежде всего надо твёрдо запомнить, что выезжать на проезжую часть на велосипеде могут только те, кто достиг 14-летнего возраста, а ездить на мопеде — с 16-летнего возраста. Но одного этого недостаточно, необходимо безукоризненно выполнять следующие требования:

— перед отправлением в путь велосипедист обязан тщательно проверить техническое состояние своей машины, исправность тормозов (исправные тормоза — гарантия безопасной езды на велосипеде), руля, колёс, звонка, световых приборов;

— по улицам и дорогам следует двигаться на расстоянии не более одного метра от тротуара или обочины шоссе;

— группе велосипедистов можно двигаться в один ряд (друг за другом);

— если велосипедисту нужно развернуться или повернуть налево, то делать это можно только на улицах с движением в один ряд, на которых отсутствуют трамвайные пути (в других условиях следует остановиться, сойти с велосипеда и, ведя его в руках, пересечь улицу);

— велосипедистам разрешается перевозить на велосипедах груз, но он не должен мешать им в управлении и выступать более чем на полметра за габариты велосипеда;

— велосипедистам запрещается ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам, ездить, не держась за руль;

— велосипедистам нельзя перевозить пассажиров (взрослый велосипедист может перевезти ребёнка на дополнительном сиденье)

— дорожный знак «Велосипедное движение запрещено» — запрещает проезд в данном месте;

— ширина полосы для велосипедистов — 1м;

— в ночное время велосипед должен быть оборудован электрофонарём — впереди и отражателем света — сзади;

— жёлтый и красный свет светофора запрещает езду на велосипеде.

Административная ответственность пешеходов за нарушение Правил дорожного движения предусмотрена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 06.02.89г.

Подростки должны знать содержание следующих пунктов Указа:

П.10. «... лица, управляющие мопедами и велосипедами... за несоблюдение требований дорожных знаков подвергаются предупреждению или штрафу».

Если же нарушение Правил дорожного движения стало причиной гибели людей, то велосипедист или другой участник дорожного движения наказывается лишением свободы на срок до 5 лет. Если виновником автоаварии стал малолетний, не достигший 16 лет, то за вред им причинённый, отвечают родители.

Бывают случаи, когда подростки угоняют автомобильные средства. Это также наказывается в уголовном порядке лишением свободы.

Незнание виновными законов об ответственности за то или иное нарушение, преступление не освобождает их от наказания.

Ребята! Правила дорожного движения не сложны. Выработайте в себе привычку строго соблюдать их.

Викторина.

«Мы сели на велосипед»

1. Кому разрешена езда на велосипеде по дороге? ( Мальчикам и девочкам не моложе 14 лет)

2. Кому разрешатся ездить на велосипеде с мотором? (Подросткам не моложе 16 лет)

3. Где можно ездить на велосипеде? ( По велосипедной дорожке или по правой стороне дороги, возле тротуара)

4. Какой ширины полоса отводится для велосипедистов на мостовой? (Полоса 1м)

5. Чем должен быть оборудован велосипед для езды в ночное время? (Электрофонарём впереди и отражателем света — сзади)

6. Как нужно поворачивать или разворачиваться с велосипедом? (Для поворота или разворота нужно сойти с велосипеда и вести его руками рядом с пешеходным переходом)

7. Какой по размеру груз можно везти на велосипеде? (Размеры должны быть такими, чтобы груз не выступал за ширину багажника больше чем на 0,5 метра в одну и другую сторону)

8. Какой знак запрещает езду на велосипеде? («Велосипедное движение запрещено»)

9. Что означает жёлтый свет светофора? ( Движение запрещено; Внимание!)

10. Какой транспорт может двигаться по жёлтому сигналу? ( Пожарные машины, машины скорой помощи, машины МВД)

11. Что означает красный свет? (Движение запрещено; Стой)

12. Что означает зелёный сигнал светофора? (Путь свободен; Можно ехать)

Беседа для родителей

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

• Всегда следите за вашими детьми, никогда не оставляйте их без присмотра, пока они играют во дворе, и особенно около оставленных или движущихся транспортных средств.

• Держите детей за руку и рядом собой всегда, когда вы выходите из дома, таким образом, вы обеспечите им безопасность на дорогах.

• Если вы один или одна выезжаете из дома на вашем транспортном средстве, убедитесь, что ваш ребёнок крепко и надёжно пристёгнут в автомобильном кресле или просто на заднем сидение, перед тем как вы начнёте отъезжать от дома.

• Используйте двери безопасности, ограждение или ворота в тех местах, которые выходят на проезжую часть из вашего дома, чтобы тем самым обеспечить трудный доступ к автомобильной дороге вашим маленьким детям.

• Прогуляйтесь вокруг вашего транспортного средства перед отъездом из дома или двора, где обычно играют дети.

• Никогда не позволяйте детям играть на дороге у дома, по которой движется ваш автомобиль, поскольку ваш ребёнок, когда остаётся без присмотра со стороны взрослых, часто использует дорогу как любимое место для игр.

• Создайте альтернативные условия для игр ваших детей, чтобы у них не появилось желание выбежать на улицу, что послужит защитой от несчастных случаев на уличных дорогах.

• Чтобы как-то решить проблему безопасности на автомобильных дорогах, многие родители используют свой личный автомобиль, которым они блокируют дорогу, или же устанавливают временный барьер из деревянных досок, брёвен или из других подручных материалов, которые имеются в самом гараже или вокруг него. Бывает так, что многие из этих барьеров не являются столь крепкими и дети, когда они катаются на своих велосипедах, самокатах или детских машинках врезаются в эти барьеры и получают травмы.

• Лучшим решением для безопасности на дорогах является так называемая сетка дорожной безопасности. Эта сетка протягивается через всё поперечное полотно дороги. Это очень дешевый, удобный переносной барьер, типа сетчатой загородки, который украшает вашу дорогу и не позволит вашим детям выбежать за мячом или какой-либо игрушкой в опасные пределы дороги.

• Эта дорожная сетка безопасности также действует как визуальный барьер, чтобы удержать автомобили от въезда на дорогу, где играют дети. Это особенно важно для водителя, который оставляет автомобиль на улице рядом с вашей подъездной дорогой.

• Ни один из приведённых выше способов не может быть эффективнее, чем родительская забота и внимание, когда дело касается безопасности детей. Чрезмерная опека ребёнка может вызвать негативное отношение к этому со стороны некоторых взрослых, однако лучше стерпеть некоторые недовольства, чем испытать непоправимые последствия.

Тема: «Общественный транспорт» для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила: Воспитатель Юрко Л. И.

Цель: Знакомить с правилами участника дорожного движения, расширять кругозор, давать представление об опасностях на дороге — научить ребёнка жить и действовать в реальной жизни, ознакомление с правилами поведения в общественном транспорте и вне его.

Задачи:

— дать представление об отличительных признаках общественного транспорта,

— расширять знания о правилах поведения на дороге,

— учить быть воспитанными пассажирами в общественном транспорте,

— воспитывать ответственность за свою жизнь.

Ход беседы.

-Мы начинаем своё путешествие в страну дорожной грамоты.

— Что такое ПДД? (Правила дорожного движения.)

— Зачем необходимо знать правила?

— Как понимаете слова «опасная ситуация на дороге»?

-Что может быть причиной «опасных ситуаций на дороге»?

— Правила дорожного движения — это дорожная грамота. Владеть ею должны все, чтобы предотвратить несчастный случай.

Игра «Ответь быстро и верно».

Инспектор — воспитатель задаёт детям разные вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения.( Игру можно повторить несколько раз.)

1. Из каких частей состоит улица? (Тротуары, проезжая часть, перекрёсток)

2. Где можно ходить людям? ( По тротуару)

3. Где можно переходить улицу? (На пешеходных переходах)

4.Какие пешеходные переходы ты знаешь? ( наземные, подземные, надземные)

5. Когда переходишь проезжую часть улицы по наземному переходу «зебре», куда сначала нужно посмотреть? (Налево, а на её середине — направо.)

6. Что указывает на пешеходный переход? (Светофор, зебра, дорожный знак.)

7. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? ( На зелёный.)

Сегодня мы поговорим о транспорте на улицах городов. Для быстрого передвижения людей на небольшие и большие расстояния существует транспорт.

— Как он называется?

Общественный транспорт — это транспортные средства, предназначенные для перевозки большого количества пассажиров, которые курсируют по определённым маршрутам.

Как только мы купим билет на любой вид общественного транспорта — мы пассажиры.

Отгадайте загадки.[/b]

1.Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

(М. Дорошин.)

2.Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

(М. Дорошин.)

-Найдите общее и различие между автомобилем и автобусом.

( большой, маленькая, много пассажиров. Автобус и машина загрязняют воздух выхлопными газами — это очень плохо.)

-Где люди пользуются таким общественным транспортом?

Физкультминутка. «Поиграем».

На лошадке ехали,

До угла доехали,

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп!

Разворот.

Надо сесть в самолёт.

Самолёт летит,

В нём мотор гудит:

-У-У-У!

3.Спозаранку за окошком —

Стук и звон и кутерьма:

По прямим стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай.)

-Трамвай- это электрический рельсовый общественный транспорт. На крыше у него имеется дуга, которая движется по электрическому проводу, находящемуся вверху. Ток поступает через дугу к двигателю трамвая, а через двигатель — в колёса.

— Чем отличается трамвай от автобуса?

— Где люди пользуются таким транспортом?

4.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками!

(Троллейбус.)

— Чем троллейбус отличается от трамвая? Что общего?

— Где люди пользуются таким транспортом?

— Каким должен быть водитель любого общественного транспорта? (внимательным, опытным, знающим, умным, здоровым, вежливым.)

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

— Расскажите о правилах поведения на остановке, в транспорте?

(Не задерживайся в проходе. Оплати проезд. Не сори, не шуми, не отвлекай водителя. Не высовывайся из окон транспорта. Уступай место старшим, пассажирам с детьми.)

— Как надо заходить в общественный транспорт? (Через заднюю дверь.)

— Как надо выходить из транспорта? (Через переднюю дверь.)

Как правильно обходить общественный транспорт? Помни! Стоящий трамвай обходят СПЕРЕДИ! Автобус и троллейбус -СЗАДИ!

Сюжетно-ролевая игра «Мы — пассажиры.»

Цель: закрепить правила поведения пассажиров на остановке, в транспорте, при выходе из транспорта.

— Распределим роли: водитель, пешеходы, пассажиры, инспектор.

(Заранее сделать из стульев транспорт.)

— Посадка в автобус.

— Высадка пассажиров и обход автобуса. (Троллейбуса, трамвая.)Итог беседы. — Что случится, если мы нарушим правило обхода транспорта?