2. Основной этап
Работа с детьми |
Тема: " Кто мы, откуда. Где наши корни" — развивать у детей коммуникативные умения; расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родственникам.
Тема: " Древняя Русь" — продолжать знакомить детей с историей нашей Родины, откуда пошло название нашей Родины. На примере былин, легенд показать красоту, мудрость, силу и смелость русского народа.
Тема: " Россия — Родина моя" — формирование патриотических чувств, закрепление знаний государственных символов страны, формирование простейших географических представлений о стране.
Тема: " Наши предки — славяне" — расширять знания детей об истории нашей страны, познакомить с жизнью, обычаями, занятиями наших предков.
Тема: " Дон, земля донская, донские казаки" — донести до сознания детей принадлежность к славному роду казачьему
Тема: " Возрождение казачества на Дону" — рассказать детям, что история донского казачества — неиссякаемый источник силы, мужества, верности, поэтому люди вновь обратились к нему; что любовь к родному краю, к Дону дает силу человеку, живущему на донской земле.
Тема: " Как воспитывали казака" — дать детям знания о том, как воспитывали в казачьей семье девочек и мальчиков, почему давалось разное воспитание, какая цель преследовалась.
Тема: " К худой голове своего ума не приставишь«, беседа об уме и глупости — показать детям значение знаний, пословицы, поговорки.
Тема: «Живет в народе песня» — знакомить детей с казачьими песнями, учить видеть красоту донских напевов.
Тема: «Казачий быт» — через изучение истории жизни быта казачьих станиц, помочь детям познать наш мир сегодня, сравнить с прошлым.
Тема: «Казачий курень» — углубить знания о быте казаков, познакомить с казачьей избой — куренем.
Тема: «Казачья утварь» — мебель, посуда — знакомить с мебелью в казачьем курене, посудой и другими предметами быта и обихода.
Тема: «Казачий костюм» — изучить разнообразие одежды, дать понять значение символики в жизни казачества.
Тема: «Хлеб — всему голова» — традиционное занятие казаков в мирное время — земледелие.
Тема: " Покров — первое зазимье« — знакомство с праздником Покрова, с приметами этого дня, традициями, обрядами.
Осенний казачий праздник «Осень на порог — на стол пирог»
Тема: «Сердце матери лучше солнца греет» — этическая беседа об отношении казаков к женщине-матери с включением народных легенд, пословиц, поговорок.
Развлеченение с мамами «День матери — казачки»
Тема: «Наша станица зимой» — о красоте родного края. Тема: " Обряды и праздники на Дону« — познакомить со своеобразием казачьих обрядов, религией донских казаков.
Тема: «Языческие праздники ( Святки, Новый год ) — раскрыть нравственные основы казачьей культуры как культуры русской национальной, богатства народа.
Тема: » Рождество Христово" — формирование у детей целостного представления о православии, как части русской культуры, его богатстве, красоте праздников.
Тема: " Крещение« — продолжать формировать у детей целостное представление о православии.
Казачий стилизованный праздник «Святки в детском саду»
Тема: «Рыцарская жизнь казаков» — дать понять детям, что казаки с малолетства в занятиях, в отдыхе, в забавах всегда являются воинами. Воспитывать у детей умение слышать колорит речи донских казаков.
Тема: " Военные походы" — продолжать пополнять знания детей об истории донского казачества. Дать понятие, что звание мирного земледельца было соединено со званием воина; что люди часто от плуга переходили к выполнению воинского долга, а, оставив службу, нередко снова становились за плуг, оставаясь воинами, в каждую минуту готовыми сесть на своего боевого коня и выехать в поле в полном вооружении.
Тема: " Казаки — люди вольные" — дать детям понятие о казачьей вольнице. Где эти люди селились и почему. Кого принимали в казаки. Какие были у казаков заповеди.
Тема: " На казачьем кругу« — продолжать пополнять знания детей об истории донского казачества. Дать понятие «казачий круг» ( что это такое, какие вопросы решались ). Познакомить с символами казачьей доблести: бунчук, булава, насека.
Тема: «На героя и слава бежит» — беседа о героях-казаках, старинном оружии
Тема: «Золотые имена» — рассказ о выдающихся людях донского казачества.
Тема: «Человек без Родины, что соловей без песни» — беседа о прошлом и настоящем донского края.
Праздник 23 февраля «Казачья воинская слава».
Тема: «Пасха, Красная горка» — познакомить детей с главным праздником православных христиан, традиции, обряды.
Тема: " Масленица« — расширить знания о традициях, праздниках казачества.
Тема: «Благовещенье — птиц на волю отпущенье» — знакомство с приметами этого дня, с обычаем отпускать птиц на волю.
Развлечение «Как на Пасху куличи»
Тема: «Архитектура. Православный храм» — дать детям знания об особенностях внешнего вида, символики (купол-небо и т.п.) , внутренних частях храма (притвор, собственно храм и т. д.) , о правилах поведения в храме.
Тема: «Казачья кухня» — знакомить детей с традициями казачьей кухни, правильном рациональном питании.
Тема: «Народная медицина» — познакомить детей со средствами народной медицины ( лекарства, травы, заговоры и т. д. )
Тема: «Мировозрение ( развитие знаний о природе)» — познакомить детей с религиозным мировозрением наших предков, о развитии их знаний о природе.
Спортивный праздник с родителями «Казачьи игрища» |